суббота, 6 ноября 2010 г.

Еще немного о русском языке

Прежде чем задуматься над значением слова, необходимо знать, что оно существует (я).

В русском языке имеется великое множество слов, о существовании которых мы даже не знаем. Некоторые из них – это анахронизмы, другие – терминология, третьи - профессиональный сленг и т.д. Знать все слова невозможно.

Иногда мы сталкиваемся с новыми для нас словами (выражениями), значения которых нам неизвестны.

Например, недавно я вычитала новое для меня, но устаревшее в речи, слово «сиречь», что обозначает «то есть».

В одном из блогов, автор спрашивала значение слова «гандикап», чем поставила меня в тупик, поскольку я такого слова ранее не слышала и даже не знала, что оно существует.

А есть еще слова, о которых я знаю, что они существуют, но не знаю их точного значения и вариантов употребления в речи. Например, когерентность, трансцендентальный. Слава Богу, есть Интернет, где всегда можно заглянуть в словарь.

Я не предлагаю вам вспомнить слова, о существовании которых вы не знаете. Но вот составить список слов с непонятным значением – вполне можно. Давайте разберемся общими усилиями.

3 комментария:

  1. Вон - справа, у окошка - сидят двое. Один такой тупой-тупой и в телогрейке. А другой такой умный-умный и в коверкотовом пальто. И пожалуйста - никого не стыдятся - наливают и пьют. Не выбегают в тамбур и не заламывают рук. Тупой-тупой выпьет, крякнет и говорит: "а! Хорошо пошла, курва!" а умный-умный выпьет и говорит: "транс-цен-ден-тально!" и таким праздничным голосом! Тупой-тупой закусывает и говорит: "заку-уска у нас сегодня - блеск! Закуска типа "я вас умоляю"!" а умный-умный жует и говорит: "да-а-а... Транс-цен-ден-тально!.. (с) Ерофеев

    ОтветитьУдалить
  2. Просто, вспомнилось вот )))

    ОтветитьУдалить
  3. Причем оба прекрасно понимают друг друга.

    ОтветитьУдалить