среда, 31 августа 2011 г.

Просто размышления вслух

Как легко в наше время понижается самооценка человека – виртуально и искусственно. Некоторое время назад, поддавшись уговорам, я завела свой собственный блог и даже написала туда пару статей. Но заходы на него исчислялись единицами. Следующим шагом стала регистрация аккаунта в Твиттере. И, не смотря на то, что последователей у меня чуть больше двухсот человек, я заметила, что реально меня читает не так уж много людей. Потому что бывают дни, когда на мои твиты нет ни одного ответа. И как-то грустно мне стало. Значит, не так уж и интересны мои мысли кому-то, не так уж красиво и витиевато я пишу, в общем - не талант, не гений, а так звено в ряду поколений. 
В каменном веке было так: поймал мамонта – все племя сыто, радуется, устраивает ритуальные пляски, тебе почет, лучший кусок и место во главе костра. Сейчас все по-другому: поймал мамонта, приготовил ароматнейший стейк со специями, соусом, овощами, выложил фотки в контакте, на фейсбуке, запостил заметку в блоге, опубликовал в твиттер – и ни одного, собака, ретвита, реплая, коммента, лайка. Аллес! Самооценка упала ниже рейтинга в сотой тысяче луччих! интернет-пользователей.
У девушек еще печальнее. Раньше достаточно было заплести цветы в косы, нацепить все самые красивые бусы и все - ты королева племени! Сейчас – пара нечаянных фоток VKontakte и комментарии в стиле «УГ» клеймят позором не хуже Леди Винтер. 

Уровень крутости некоторых, особенно подростков, определяется не широким кругозором, не количеством дырок на штанах, протертых долгими часами библиотечных бдений, не спортивными достижениями, а количеством просмотров выложенного на Rutube или Youtube ролика, где он лабает на расстроенной гитаре аккорды Deep Purple. А главное каменты к нему: Вау! Круто! Жжешь! Да ты - гений! и т.п. Кстати, знаете, как расшифровывается «т.п.»? Если ваш ответ – «и тому подобное», молитесь, благодарите Бога, в вас еще живо советское образование, вы еще не потеряли то разумное, доброе, вечное, что привили вам ваши родители. То есть вы вообще воспитаны родителями, а не Интернетом.
И озарила мою светлую голову (это потому, что я - настоящая блондинка) простая мысль, что я же раньше жила себе спокойно без блога, без Твиттера, да и вообще без Интернета и прекрасно себя чувствовала, писала свои вирши в стол, точнее в тетрадочку и сама себя называла рифмоплетом и словоблудом. Так с какого собственно перепугу я чувствую себя дискомфортно от того, что кто-то (возможно даже такие же, как и я не сильно одаренные талантами граждане) не оценил моих мыслительных изысков. И перестала париться по сему поводу. Чего собственно и вам желаю. 
 
31.08.2011 

2 комментария:

  1. Если хочешь, чтобы тебя услышали - нужно громче говорить :) И в правильном месте. До интернета ведь люди тоже не становились известными просто так, с бухты барахты.

    Когда появился Интернет, многие стали его идеализировать - будто бы он сам отберёт достойных и прославит их на весь мир. Поначалу примерно так оно и было - когда в интернете было совсем-совсем мало людей и все друг друга знали. Но когда в интернет пришли миллионы, с ними пришли и законы социального взаимодействия, пусть и несколько видоизменённые.

    Представим - человек завёл себе твиттер. Кроме него об этом пока никто не знает. Чтобы у этого твиттера появились читатели, нужно им рассказать - вот, есть такой хороший микроблог, заходите в гости. Хотя бы друзьям ссылку разослать. Без саморекламы - хотя бы минимальной, среди друзей - этот твиттер так и останется невостребованным, а его владелец будет писать в пустоту. С обычными блогами всё точно так же. Соответственно, чем больше рекламы - тем больше отклик.

    Само собой, я не призываю заказывать биллборда с рекламой своего твиттер-аккаунта. В Твиттере достаточно просто общаться с людьми, отвечать на их записи, ретвитить. Можно подписываться на большое количество людей - часть обязательно подпишется в ответ. Я так и делаю, к примеру. Есть даже специальные программы, которые по ключевым словам ищут твиттер-аккаунты, которые могут пользователя заинтересовать, и автоматически подписываются на них.

    А на хамские комментарии не стоит обращать внимание. В интернете очень легко нагрубить человеку - ведь ты же не стоишь с ним лицом к лицу, а пишешь куда-то в пространство, а это раскрепощает даже сильнее, чем нужно. Да и не все, как я, готовы писать длинные комментарии :) Проще написать "КГ/АМ", чем объяснить автору, в чём он ошибся. Так что не стоит обращать внимание на интернет-хамов. В крайнем случае их всегда можно забанить :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за столь подробный комментарий. Вы конечно же правы в том, что нуждно заниматься рекламой и саморекламой, если хочешь быть услышанным и прочитанным. Если человек изначально ставит такую цель. А если нет. Его самооценка была на самодостаточном уровне до момент публичного опубликования. И я описала механизм искусственного, квазинастоящего понижения самооценки, на который человек попадается, как на удочку. Этого не должно быть.

    ОтветитьУдалить