воскресенье, 7 ноября 2010 г.

ТРЦ «Рубин» - первый шаг навстречу европеизации?

Посетила с подругой открывшийся недавно торгово-развлекательный центр «Рубин» - этакий мини «Мега» местного пошиба.

Конечно, приятно, что и до нас дошла цивилизация. И у нас открылся почти полноценный торговый и развлекательный комплекс. Конечно, порадовало и обилие нормальных магазинов, некоторые из которых именуют себя бутиками, и разнообразие точек общепита. Не радует, по-прежнему, низкий уровень обслуживания и непонятный ценовой диапазон.

С одной стороны – магазины, в которых можно купить приличные сапожки за 990 рублей, пусть даже на распродаже. С другой – мебельный салон, в котором цена кровати зашкаливает за 2000 евро.

Непонятно, на какой потребительский сегмент рассчитаны данные ценовые ориентиры.

В большом фойе напротив входа расположены два больших аквариума. В одном – красивые экзотические рыбы, в другом – черноморские акулы или акулки, судя по размеру. Почему то стало жаль этих красавиц, которым явно не хватало жизненного пространства.

Если пройти направо, можно оказаться в зоне отдыха. Там расположено несколько фаст-фудовских точек на разный вкус и кошелек: русская кухня, блины, пицца, кухня из морепродуктов и т.п. Радует количество столиков, расположенных вокруг искусственного катка. Работает прокат коньков. Честно, захотелось покататься, поскольку народу на катке было мало. И если бы не ограничение по времени и некоторые другие причины, с удовольствием встала бы на полозья.

Еще немного про общепит.

При входе расположены две кофейни друг напротив друга: «Эспрессо» и «Monсafé». Решили сначала зайти в «Monсafé». У барной стойки попросили меню, чтобы посмотреть ассортимент и цены. Бармен предложила присесть за столик, вежливо сообщив, что меню нам принесут. Подруга, приехавшая из Питера в гости, сказала, что прежде чем сесть за столик, она хочет удостовериться, что предлагает ассортимент кафе и есть ли смысл садиться за столик вообще. И во второй раз нам было отказано. Больше желания попить там кофе не оказалось.

Перешли фойе и оказались в «Эспрессо». Здесь меню просто лежало на стойке. Можно было взять и полистать. Убедившись, что нужные нам блюда и напитки есть, прошли за столик. Как ни странно, но к нам никто не подошел. Официанта пришлось позвать, что мало порадовало, поскольку посетителей было немного, а обслуживающего персонала как минимум трое. Заказанное мороженое и пирожное принесли быстро, правда, пирожное – не то, что заказывали. Но это мелочи – поменяли без вопросов.

Чуть позже решили заказать чай, дабы не смешивать горячее с холодным. Официант, подойдя к столику, вежливо спросил: Вас посчитать? То ли ему хотелось, чтобы мы поскорее ушли, то ли он не заинтересован в том, чтобы посетители заказали что-нибудь еще, но такой вопрос нам показался странным, учитывая, что в начале заказа мы про чай упоминали.

Меню тоже разочаровало, выбранного мороженого не оказалось, и наполнителя к нему тоже. Выбор пирожных был весьма ограничен, причем все в ценовой категории от 130 до 200 рублей.

В общем, культурно обслуживать у нас пока не научились.

После посещения кофейни проследовали в центр гигиены, а иначе говоря – туалет. Все красиво и чисто, но туалетная бумага обнаружилась только в одной кабинке из 3 обследованных. Рядом с раковинами следовало бы повесить правила пользования водопроводными кранами. По виду они напоминают шаровые, на деле оказались, что работают от нажатия, выключаются автоматически примерно через 5 секунд. Кто успевает за это время помыть руки, остается загадкой.

В целом результат похода и обрадовал, и разочаровал одновременно. Хорошо, что теперь жителям города можно пойти туда, где есть возможность приятно провести время. Плохо, что сервис и культура обслуживания пока остались на уровне советского менталитета.

2 комментария:

  1. Хм... Описание неподробное. Кафе - не сказал бы, что для тверского общепита это из ряда вон выходящее обслуживание. Подруга из Питера, наверное, капризная и куртуазная? И не завидую я её молодому человеку... Если он у неё вообще есть...

    ОтветитьУдалить
  2. Как говорится, лучшке один раз увидеть, чем сто прочитать.
    По поводу обслуживания - просто хочется уже нормального сервиса, а не "привычного для Твери".

    ОтветитьУдалить