понедельник, 20 февраля 2012 г.

Праздник каждый день


Новый год, Рождество, Старый новый год, День святого Валентина, Сретение, Масленица, 23 февраля, 8 марта, День Святого Патрика, Пасха, Первомай, Троица-Пятидесятница, Яблочный спас, Хеллоуин и т.д. Список праздников абсолютно бесконечен.
Как шутили еще в советское время, если в какой-то из 365 дней в году нет праздника, можно отмечать День граненого стакана.
Люди, вы празднуете все подряд? Невзирая на религиозную, культурологическую, национальную самоидентификацию?
Однажды у меня состоялся весьма интересный разговор с профессиональным спорщиком. Для более ясного понимания поясню: профессиональный спорщик, это тот, кто любит устраивать эмоционально-экспрессивные холивары (от англ. holy war - священная война), то есть спорить всегда и везде по любому поводу, иногда не имея собственной точки зрения, а выражаясь общепринятыми штампами, не признавая доводов, доказательств и логических умозаключений.

Так вот с вышеупомянутым спорщиком мы разговаривали в преддверии – 23 февраля, признаваемого всеми сугубо мужским днем, хотя на самом деле это не так. Праздник, именуемый ныне Днем защитника отечества, был установлен в СССР в 1922 году как День Красной армии и Флота. С 1949 до 1993 г. носил название «День Советской Армии и Военно-Морского флота». На мой вопрос, какое имеет отношение к данному празднику мой собеседник, если он не военный, никогда не служил и никакого отношения к армии не имеет, был получен ответ, что как истинный патриот, он является защитником своего отечества. Вопрос о том, какое отечество он признает своим, будучи гражданином Литвы, проживая в России и получая российское образование, был оставлен без ответа. И, слава Богу, иначе это породило бы новый спор. Тем не менее, 23 февраля он отмечает как СВОЙ, сугубо мужской праздник!
Далее разговор перешел на обсуждение и других памятных дат. Выяснилось, что являясь католиком, он отмечает 7-го января Рождество, потому что так годами отмечала его семья, и для него это не более чем культурная традиция. Следующий вопрос о том, что празднование Дня святого Валентина вовсе не является русской культурной традицией и, тем не менее, отмечается, нисколько не смутил моего собеседника. Скорее наоборот, теперь он восторжествовал, так как это истинно католический праздник.
Отлично, подумала я, но почему тогда ты отмечаешь Масленицу? Ведь это народный праздничный цикл на Руси, имеющий языческие корни.
- А это просто праздник окончания зимы и начала весны.
То есть, по сути, этот человек как космополит, не имеющий родины, абсолютно не соотносит себя с какой-либо культурой, религией, историей, а отмечает все подряд.

Читая блоги, форумы, твиттер, я сталкиваюсь с тем, что таких людей не просто множество, их большинство. С одной стороны это может и хорошо, нивелируются различия между культурами разных стран. С другой – как же можно валить все в одну кучу, теряя при этом свою индивидуальность?
Я не говорю, что праздники надо отменить. Конечно, нет. Такие дни украшают нашу жизнь, объединяют общей идеей, дарят нам радость. Но нельзя же бездумно и бестолково отмечать все подряд?
Кто-то спросит, что плохого в том, что человек всегда ищет повод для праздника, чтобы была возможность поздравить своих близких, друзей, родственников, чтобы просто иметь хорошее настроение?

Если эти люди вам действительно близки, зачем вы ищете повод? Дарите друг другу подарки, делайте приятное людям просто так, искренне и от всего сердца.
Есть в этом что-то искусственное. Иногда это порождает обиды на пустом месте.
«- Ах, он не поздравил меня с Днем всех влюбленных, не подарил плюшевое сердечко, наверное, он меня не любит». Простите, почему в остальные 364 дня у вас не возникает таких вопросов?

Однажды я запретила мужу дарить мне цветы 8 марта. Потому что в этот день это не искренность, это обязательство. Потому что в этот день дарят всем женщинам цветы, а я не хочу быть как все. Я хочу быть одной-единственной и особенной. Пусть подарит 9 марта, 5 июля, 7 сентября просто так, а не потому, что так надо.

Я не понимаю общественных стереотипов, кои диктуют, что влюбленные празднуют свой день один раз в году, а женщина является ею только 8 марта.
Я не понимаю людей, которые громко утверждают: «Я русский», при этом следуя исторически чуждым западным традициям, отмечая их праздники.
Я не понимаю тех, кто не имея отношения к армии, считает 23 февраля своим праздником и отказывается поздравлять, например, военнообязанных женщин-медиков.
В общем, я много чего не понимаю в этом мире. Пойду, отпраздную День блондинок!


20.02.2012 (я)

Комментариев нет:

Отправить комментарий