воскресенье, 13 ноября 2011 г.

Персональная выставка С. Дубова


Знаменательная дата: 11.11.11. Уж не знаю, специально ли так выбрали или просто совпало, но именно в этот день состоялось открытие Первой Персональной Выставки Графики Сергея Дубова


Как говорится «талантливый человек талантлив во всем». Сергея Дубова многие в Твери знают как одаренного музыканта: первым его проектом была группа «Dynamite», далее проект «Корни», «Mezzamo» и «Адщцукырщз», ой, простите - «Flowershop». Помимо музыки интересы Сергея распространяются на искусство и литературу. В свое время он обучался в Тверском художественном училище им. Венецианова. И хотя финальный аккорд он не сыграл, незаконченность образования только пошла ему на пользу - он нашел свой собственный стиль, свободный от художественных стереотипов.
Большинство картин мне уже было знакомо, причем написаны они лет десять назад, а то и больше. Однако и мне нашлось, на что посмотреть – в галерее много новых работ автора. Порадовал тот факт, что, несмотря на длительный творческий путь этой выставки, все графические зарисовки объединены общей темой – Библейские сюжеты. Другими словами, то, что волновало автора много лет назад, находит отклики в его душе и сейчас.
Особенно мне почему-то нравится «обложка» для книги Иова. Картинка весьма незамысловатая – акцент сделан на падающем ниц человеке. Но одной позы, положения рук, да и формы самих рук достаточно, чтобы прочувствовать трагедию этого библейского персонажа.
Большинство картин не имеет названия. И это очень здорово. Обычно, читая подпись к картине, начинаешь задумываться, а почему именно так и не иначе автор назвал свое произведение? И уже отвлекаешься от самой картины, от ее настроения. Здесь же автор словно предлагает придумать название самому, в соответствии со своим восприятием, отношением и мыслетечением. 
Признаюсь честно, я в художественном смысле полный ноль. Я не могу отличить кич от произведения искусства, я всегда оцениваю картины исключительно с позиции нравится/не нравится, или новомодным нынче Like. Так вот могу со всей ответственностью сказать, что такого рода произведения приводят меня в восторг, вызывают исключительно теплые, миролюбивые эмоции. Лично у меня создается впечатление, что картинки как ноты нанизаны на струны и как только последний посетитель покинет галерею, они зазвучат.
Стоит сказать о посетителях выставки. 
Наиболее колоритным гостем можно с уверенностью назвать известного тверского музыканта Лёву Бурштейна. В белой рубашке и цветастой жилетке он выглядел как Главный распорядитель праздника. И совершенно естественно почти не расставался с гитарой, ибо Лёва и гитара – это corpus unitas, то бишь единое целое. 

На небольшом пятачке галереи в течение часа хаотично передвигалось значительное количество знакомых друг с другом людей. Как выразился один из посетителей – «художнику удалось собрать в одном месте множество кросс-культурных представителей, объединенных знакомством не только с автором, но и друг с другом». Лично мне были знакомы семьдесят процентов пришедших, и я получила немыслимое удовольствие от общения с теми, кого не видела много лет. 

Спасибо, тебе, Сергей! Ты просто взял и вытащил несколько ниток из разных катушек и на короткое время сплел их в один клубок.

11.11.11 (я)

Комментариев нет:

Отправить комментарий