пятница, 31 декабря 2010 г.
среда, 22 декабря 2010 г.
Про позитифф
Как-то много в последнее время вокруг всякой чернухи, негатива. Люди стали мрачнее и угрюмее, разучились радоваться простым человеческим вещам.
Давеча в Твери выпало много снега – проезжая часть не почищена, тротуары в сугробах, горожане недовольны работой городской администрации по уборке города. Абсолютно оправданное недовольство. А на следующее утро многие удивились чистым дорогам, которые за ночь не только очистили от снега, но и посыпали песком. И сразу стало хорошо и радостно на душе. Значит случаются чудеса на свете, значит и в нашей горадминистрации еще не все потеряно. И сразу хочется в это верить.
Или вот пример. На одном из Тверских сайтов объявлен конкурс «Новый год на колесах». Среди конкурсантов – водители и кондуктора троллейбуса, которые уже не первый год украшают его к новогодним праздникам. Вошел в такой троллейбус – хоп! – и настроение улучшилось.
Сегодня в www.twitter.com твиттерянин @alextver поделился впечатлениями о благотворительной акции, проведенной в детском Реабилитационном центре: Ты знаешь - подарки вручную комплектовали! Из полотенец зайчиков сделали! Супер, вообще! Я давно не видел такого позитива!!!»
Так мало нужно, чтобы увидеть позитив, так мало нужно, чтобы поднялось настроение, так мало нужно, чтобы серость и мрачность растворились в лучах радости и счастья. Так мало – всего лишь сделать что-то приятное для других, всего лишь порадоваться мелочи, всего лишь улыбнуться зеркалу, всего лишь поверить в чудо.
С наступающим вас, люди! Будьте добрее! Будьте счастливы!воскресенье, 19 декабря 2010 г.
Устами младенца
Процесс формирования мышления и речи любого ребенка сродни собиранию мозаики. Не зная значений многих слов, ребенок нанизывает их на ниточку шаблона и выдает вслух. Отсюда рождаются удивительные новообразования, забавные и смешные. Становясь старше ребенок постигает окружающий мир, и, не зная его законов, частенько придумывает свои. Не случайно в каждой семье есть свои детские перлы, которые иногда забываются, иногда записываются. Наша семья – не исключение. Вот некоторые из примеров:
О нелегкой детской доле.
Папа: Когда я был маленьким, я очень любил смотреть в окно на звезды, фонари и огоньки.
Сын: Пап, думаешь, мне было легко? Когда я был маленький, меня мама кормила творогом и грудью.
О разнице понимания.
Ребенок нарисовал правильный восьмиугольник по трафарету. Показывает папе. Папа хвалит и говорит:
- Здорово, класс, а как это ты нарисовал?
- Тут надо использовать не только ум, но и интеллект.
- А в чем разница?
- Понимать надо.
Про тупость.
Папа на кухне отрезает хлеб и говорит: Ну вот, ножи все тупые.
Ребенок: А что они на твои вопросы ответить не могут?
Щекотливые вопросы.
Сын краем глаза посмотрел по телевизору рекламу интимного мыла. Далее следует вопрос: «Мам, а когда вы с папой первую ночь спали…» (пауза). Мама уже напряглась, а ребенок продолжает «… Вы утром во сколько встали?»
Все женщины хотят это…
Разговаривает с бабушкой по телефону. Она, по-видимому, говорит ему о том, что расцеловала бы его в обе щеки.
- Женщины! Вам бы только поцеловать!!!
Все мужчины знают это…
Смотрим кино «Что хочет женщина?» В фильме звучит фраза: «Вам досталась уникальная возможность знать, чего хочет женщина?»
Ребенок отвечает: «Что? что? Это секс и дети».
четверг, 16 декабря 2010 г.
О маршрутках
Сегодня в маршрутке увидела объявление-призыв: «Вы хотите ездить в маршрутках по московским ценам? Не отдадим общественный транспорт москвичам!»
Посмотреть бы в глаза тому, кто это написал. И спросить, для кого он это написал?
Это даже не популистский лозунг, типа: «Все на митинг в защиту ущемленных прав предпринимателей», направленный на общественное сознание. Это даже не крик души самих предпринимателей. Это просто высер – глупый и никчемный.
Заданный вопрос звучит риторически. Его автор уже ответил за тех, кому этот вопрос адресован – конечно, никто не хочет ездить в маршрутках по московским ценам. Но кто сказал, что цены будут московские? Разве не регулируются тарифы на перевозки в маршрутных такси Региональной энергетической комиссией по согласованию с администрацией города? Разве не находится стоимость проезда под контролем Департамента транспорта и связи? Откуда же такая уверенность в московских ценах?
Почему он не спросил, хотим ли мы ездить на санях, лошадях, раздолбанных маршрутках? Ответ был бы абсолютно таким же. А еще мы "хотим," чтобы водители вели себя с пассажирами невежливо, а на дорогах невнимательно и по-хамски.
Недавно стала свидетельницей и невольной участницей одного случая. Будучи пассажиркой маршрутного такси, попросила водителя высадить «на следующей остановке», до которой оставалось проехать триста метров. Спустя несколько секунд водитель стал перестраиваться в самый крайний левый ряд(!!!), а если быть точнее, то выехал на трамвайные рельсы, притом, что останавливаться и высаживать пассажиров необходимо из крайнего правого.
Когда до остановки оставалось метров пятьдесят, состоялся следующий диалог:
Пассажиры (П): Скажите, а каким образом вы собираетесь высадить нас на остановке?
Водитель (В): ну вы же видите, я не могу перестроиться через 2 полосы, так как меня никто не пропускает.
П: А зачем вы вообще поехали в крайнюю левую полосу, заранее зная, что вам нужно остановиться на остановке?
В: Я просто хотел объехать пробку.
А теперь объясните мне, какая часть головного мозга подсказала ему такое поражающее своей «мудростью и логичностью» решение? Попытка объехать пробку, несомненно, была продиктовано желанием сэкономить время. Однако в реальности, из-за бестолкового перестроения, времени было потеряно гораздо больше.
И почему в этот момент никто не спросил, а хочу ли я, чтобы транспортом, в котором я еду, управлял такой «суровый житель Твери».
Вернемся к нашему объявлению. Вторая часть гласит: «Не отдадим общественный транспорт москвичам!»
Повествование ведется от первого лица, то есть читать следует: «Мы не отдадим…». Никакого обращения к общественным массам, никакого призыва, никакой просьбы. Это провозглашение и утверждение собственной позиции некоего «Мы», не имеющего ко мне и остальным гражданам, выступающим в роли пассажиров, никакого отношения. Так и хочется сказать в ответ – ну и не отдавайте. Но что-то плохо вы заботитесь о «корове, которая нужна самому».
Создается впечатление, что общественный транспорт в Твери – это некая вещь, которая может передаваться из рук в руки как переходящее красное знамя.
Здоровую конкуренцию никто не отменял, и, чтобы занять достойное место в рыночной нише, за нее надо бороться – не просто никому не нужными словами, написанными на мятом листке бумаги в маршрутном такси, а повышением качества обслуживания, достойным поведением на дорогах. И тогда пассажиры сами определят, кому доверить перемещение своего туловища из одного места в другое.
16.12.10 (я)
понедельник, 6 декабря 2010 г.
Цикл: Воспоминания детства. 1. Дорога туда и обратно
Мой отец был родом с Урала. Там жили его родители, живут его, и соответственно мои, родственники. Поэтому почти каждый год мы ездили в деревню к бабушке.
Если кто помнит, в начале 80-х годов еще не было предварительной покупки билетов, и уж тем более невозможно было, сидя дома за компом купить билет на поезд, отходящий хотя бы даже и из Москвы.
Добирались мы обычно следующим образом: из Твери в Москву с утра пораньше на электричке, в которую надо еще влезть, чтобы занять свободное место. В Москве - прямиком на казанский вокзал и в живую очередь за билетами. Пока мы с сестрой были маленькие, родителям везло – в детской кассе народу было на порядок меньше и иногда даже можно было купить билеты.
После нескольких часов стояния в очередях, нам все же удавалось достать билеты в нужном направлении.
Момент посадки в поезд всегда был для меня каким-то торжественным. Я и сейчас испытываю подобное чувство, может поэтому ездить на поездах я очень люблю.
Сутки в поезде для меня – истинное наслаждение. Чем ближе к месту назначения, тем больше меня одолевают двойственные чувства. С одной стороны – мы наконец-то приехали, с другой – надо высаживаться из поезда.
Конечной точкой путешествия по железной дороге был город Красноуфимск. Небольшой тихий городок, расположенный на расстоянии чуть более 200 км до Екатеринбурга. Там и сейчас живет брат моего отца со своей семьей. Далее наш путь лежал через поселок Ачит, в котором у нас тоже есть родственники отца по материнской линии. Конечной остановкой нашего путешествия было село Верх-Тиса. Добирались мы туда на попутных машинах (гужевых повозках, тракторах), поскольку автобус ходил два раза в сутки, и ждать его иногда подчас не имело смысла.
Детские воспоминания о пребывании в гостях у бабушки с дедушкой достойны отдельного рассказа. Несмотря на то, что ездили мы туда не каждый год - в памяти осталось много приятных моментов, достойных пера и бумаги.
Обратная дорога для меня – ребенка, была такой же увлекательной и интересной. Для родителей – длительной и затруднительной, с той лишь разницей, что купить билет в Красноуфимске до Москвы, было задачей более простой. На проходящих станциях продажа билетов начиналась за 3 часа до прибытия поезда, поэтому все стоявшие в очереди оказывались в равных условиях.
Однажды в конце июля мы возвращались домой. Купив билеты до Москвы и оказавшись в вагоне на своих местах, мы узнали, что въезд в столицу закрыт, и высадка будет производиться на станции Черусти. В Москве полным ходом шла летняя Олимпиада-80.
Отца мало привлекала перспектива оказаться с двумя детьми непонятно где. Тот факт, что нам нужно добираться дальше в родную Тверь никого не волновал. Поэтому в ход пошла поллитровая баночка меда с собственной дедовской пасеки – вкуснейшего и ароматного. Проводница – добрая женщина разрешила нам ехать до конечной при условии, что мы будем вести себя тише воды - ниже травы.
Конечно, две шебутные девчушки 5 и 9 лет с трудом вели себя тихо и незаметно, но до Казанского вокзала мы доехали без проблем.
В Москве нам нужно было передать гостинцы с Урала дальним родственникам. Мы и не представляли, какие трудности в период прохождения Олимпиады могут возникнуть при передвижении по столице. Станции метро работали не все, некоторые улицы были перекрыты.
Нам, конечно, было очень интересно поглазеть на украшенные флагами проспекты, толпы туристов с фотоаппаратами, разноцветные плакаты. Но больше всех нас поразила странная процессия, повстречавшаяся нам на пути. По широкой улице шла длинная людская колонна, которой не было видно ни начала, ни конца. Почему то не было радости на лицах, хотя многие несли в руках букеты цветов.
Только спустя некоторое время мы узнали, что в Москву мы приехали аккурат 28 июля 1980 года. Хоронили Владимира Высоцкого.
суббота, 4 декабря 2010 г.
Красный день календаря
- Карлсон, а у тебя менструация есть?
- Конечно, Малыш, одна в кармане, другая – на крыше.
Анекдот.
Сегодня ехала в маршрутке и услышала такой диалог:
- У меня сегодня целый день живот болит.
- Красные кони?
- Да нет, просто съела что-то не то.
Разумеется, собеседницы были женщины. И для любой представительницы женского пола, кроме малолетних девочек, этот разговор абсолютно понятен.
Почему-то, со времен моего детства, то бишь, с Советского Союза, употреблять вслух слово «менструация», обозначающее простое физиологическое явление у женщин, было чем-то стыдливым и неприличным. Чаще всего это называлось месячными. Оно и понятно, ведь менструация (от лат. menstruus — месяц) — часть менструального цикла женского организма, отторжение функционального слоя эндометрия (слизистой оболочки матки), сопровождающееся кровотечением. Но даже это считалось чем-то постыдным.
В литературе мы встречаем, что метафорическая замена неудобному названию существовала с древних времен.
Так, например, в Китае менструацию издревле называют «ежемесячным гостем», «регулярным алым потоком», «течением сливового цвета» или «красным снегопадом». В Библии используется термин «истечение крови», но даже здесь он заменяется на «обыкновенное женское».
В старину как только не называли менструацию: "щука", "гости", "пора", "рубашечное", "временное" и т.п.
Буйность фантазии современных дам не имеет предела, и данному регулярному женскому физиологическому явлению было придумано множество, я повторяю МНОЖЕСТВО, хитроумных и загадочных названий, так или иначе связанных с красным (алым) цветом или ежемесячным наступлением.
Самыми банальными конечно следует признать выражения «эти дни», «дела» и даже грубоватое «менстрики».
Наиболее популярными считаются высказывания типа: «красный день календаря», «праздники пришли», «месячный отчет». Можно встретить и более образные эпитеты: «Красный цветок! (как вариант «распустились красные цветы»), «Кровавое воскресенье», «Красная армия пришла!», «Красным по белому», «Кровавая Мери» (по аналогии с популярным коктейлем из водки и томатного сока), «Купание красного коня», «Клуб красных трусов», «Красный монстр» и др.
В Интернете гуляет старый баян о том, как девушка призналась парню, что не пойдет купаться, потому что из Краснодара приехала бабушка. Парень подумал, что бабушка такая строгая, что не отпускает девушку купаться. В ответ на заявление, что бабушка приезжает ко всем девушкам, парень выпал в нерастворимый осадок и спросил: «А к незнакомым тоже????». К этой же серии относятся и выражения, так или иначе связанные с приездом (приходом) гостей: «Красная Шапочка в гости пришла», «Друзья на красной машине» или просто краткое: «Гости пришли».
Если для женщин менструация – явление хоть и неприятно, но вполне обычное, привычное, и связано лишь с некоторыми психологическими и физиологическими неудобствами, то для мужчин это, как правило, означает отсутствие секса или женская взбалмошность под названием ПМС.
Поэтому мужчины не особо заморачиваются придумыванием новых деликатных названий. У них вообще нет никакого стыда, потому что чаще всего это именуется: облом.
Наконец, реклама, ворвавшись на наши голубые экраны, принесла нам новый термин, который не стыдно было произносить вслух – критические дни. Теперь даже малые дети знают, что во время «критических дней» надо взять в ладошку какую-то странную штуку, чтобы в нее впиталась синенькая жидкость. Наконец-то женщины вздохнули спокойно, раз уж это изрекают вслух с экранов, значит и в обществе произнести не стыдно.
(я) 22.11.2010