воскресенье, 14 ноября 2010 г.

Так ли страшен стоматолог?

Многие, выросшие в Советском союзе, с ужасом вспоминают посещение врача стоматолога, а некоторые до сих пор боятся идти к нему на прием. Существует даже такой термин - дентофобия или стоматофобия – это боязнь стоматологов.

Помню, в школах был ежегодный обязательный осмотр, которого боялись все, даже те, у кого зубы были абсолютно здоровы. Один только вид зубоврачебного кресла и запах в кабинете наводил панический ужас, проявляющийся дрожью в коленках.

Вид бор-машины, а уж тем более ее звук и неимоверная рука, приближающая ЭТО к твоему лицу – это был страшнейший Horror. Когда единственным обезболивающим были слова: «Хватить стонать, я же ничего не делаю» или «Потерпи, еще немного осталось».

Помню, я в детстве носила коронку для выправления зуба. Это сейчас люди добровольно ставят дорогущие брекеты и виниры для достижения голливудской улыбки. В моем детстве коронка приравнивалась к наказанию. Однажды, когда я чистила ее после очередного приема пищи, она упала в помойное ведро (раньше так называли мусорные ведра). Мама и бабушка, достав ее оттуда, трижды мыли ее с мылом, потом кипятили в растворе соды, лимонной кислоты и просто в воде. Но даже такие тщательные меры не заставили меня засунуть ее в рот из чувства брезгливости. Результатом была коронка, сломанная напополам.

Однако мне все же повезло больше, чем другим – в целом с зубами, помимо упомянутой коронки), у меня был порядок, и посещения врача сводились к осмотру и подтверждению их здорового состояния. Первый кариес у меня появился, когда я уже училась в институте. И тогда мне повезло попасть в нормальную клинику, к нормальному врачу. Так что все страшные воспоминания детства сгладились.

Я завидую современным детям, подросткам и молодежи. Сейчас стоматологом не пугают детей, посещение врача превратилось всего лишь в процедуру, отнимающую время, и деньги. Если раньше мы были вынуждены ходить в поликлинику по месту жительства и максимум альтернативы – это несколько врачей. Сейчас вокруг куча частных стомат-клиник, можно выбрать на любой вкус и кошелек.

Сама уже много лет хожу в одну и ту же клинику, к одному и тому же врачу. И очень довольна. Во-первых, никаких угроз, никаких страшилок, только доброжелательное отношение, улыбка и профессионализм. Врач любые действия согласовывает с пациентом, предлагает альтернативные способы лечения или отказа от него. Обезболивание давно уже дает возможность лечить зубы с комфортом.

И я готова платить деньги за то, чтобы посещение врача-стоматолога перестало быть для меня фильмом ужасов.

1 комментарий: