пятница, 2 ноября 2012 г.

Элитная профанация



Несколько дней назад раздался телефонный звонок. Меня приглашали на презентацию косметики, заключающуюся в бесплатной SPA-процедуре. Поскольку о  возможности такого звонка меня заранее предупредила мама, я не отказалась. 
Несмотря на то, что мне сообщили о предварительном звонке в назначенный день, никакого звонка с утра не было. А так как для меня это вовсе не означает отмены приглашения, к назначенному времени я пришла в их офис. 
Первое, что мне бросилось в глаза, это похожесть логотипа компании DeSheli и логотипа компании Shell, да и созвучность названия насторожила. Мысль о том, что косметика производится из нефтепродуктов, не покидает меня до сих пор. 
Сам офис неплохо оформлен дизайнерски, выдержан в темных тонах, на стенах развешены фотографии известных людей - счастливых обладателей косметики (или просто получивших от фирмы подарки). Вероятно, по мнению владельцев DeSheli, данные фотографии должны показывать, что став обладателем сей элитной косметики, каждый тем самым может стать чуточку ближе к элите. Лично мне жаль тех людей, на которых это оказывает хоть какое то впечатление. По мне так гораздо логичнее на стенах повесить сертификаты качества продукции, информацию о самой продукции, о производителях и т.п.

Девушка на ресепешене оказалась очень вежливой, однако как и предполагалось, меня в списках она не нашла. Тем не менее, она записала мои данные и через некоторое время меня пригласили на процедуру.  

Не буду распространяться на тему качества продукции, расскажу только непосредственно о своих впечатлениях от посещения. 

Комната, где проводилась презентация ни разу не похожа на кабинет косметолога. Точнее она больше похожа на фирмы однодневки, которые снимают помещения на короткий срок: кроме кушетки, косметического столика и пары стульев там больше ничего не было. На стенах висели красивые картинки с изображением косметических средств, однако больше никаких рекламных проспектов, брошюрок или просто листовок я не увидела. 

Сама презентация предполагает представление продукта. Надо сказать, что о самой косметике мне мало что рассказали, точнее ограничились названием, ассортиментом и указанием на тот факт, что эта уникальная растительная косметика производится во Франции и Израиле. От этих слов, я, судя по всему, должна была сразу упасть в обморок! 

Конечно в дальнейшем я погуглила и узнала, что фирма DeSheli имеет патент на собственноручноизобретенные "умные кристаллы". Вот кстати цитата с их сайта:  "Все компоненты натуральны и безопасны, поэтому клиент компании легко может сменить марку косметики, но ни один другой продукт не даст такого эффективного результата, ведь в косметике «DeSheli» содержатся уникальные «интеллигентные кристаллы», способствующие поворачивать процесс старения вспять...". Я русский язык есть дружить, ага. 


Так вот продается эта косметика только комплектами из 7-8 средств плюс аппарат Клеатон (Cleartone) в специально оформленном чемоданчике. Стоимость этого чемоданчика мягко говоря немаленькая. В Твери он предлагается всего за 49600 руб. При этом фирма услужливо предлагает воспользоваться рассрочкой платежа на 2-3 месяца в зависимости от первоначального взноса. 

Дальше девушка-ниразунекосметолог рассказала, как именно будет проходить презентация. Для начала она проведет процедуру на одной половине лица, чтобы можно было посмотреть разницу, а затем повторит на второй половине. 

В описании многоэтапного нанесения косметических средств на физиономию нет ничего интересного, но по тому как девушка это делала, я поняла, что она весьма далека от косметологии. Так, например, нанося гель вокруг глаз, она двигалась по часовой стрелке, а на мое замечание, что на левый глаз нужно наносить средство против часовой стрелки, девушка заметила, что "ей так удобнее". 

Немного отвлекшись в сторону, скажу, что ненавязчиво спросила, есть ли у нее медицинское образование, кое крайне необходимо для работы косметологом. Девушка честно призналась, что такового у нее нет, но они все проходят - тут громкие слова - СТАЖИРОВКУ в Москве (че не в Израиле?), и длится она - тут аплодисменты, переходящие в бурные овации - ЦЕЛЫХ 4 дня! ЕПРСТ, после этого мне сразу захотелось встать и сбежать от такого чудо-специалиста! Слава Богу, обошлось и с кожей все было в порядке. 

Особой разницы между обработанной половиной и нетронутой я не заметила. Примерно также выглядит чистая, распаренная с широкораскрытыми порами кожа. Но эксперимент нужно было довести до конца! 

Периодически мне предлагалось задавать интересующие меня вопросы. Честно говоря, это звучало несколько странно, ибо как я могу спрашивать о том, о чем не имею ни малейшего представления. Но так как по натуре я человек не только пытливый, но и ехидный, извольте. 

Я спросила, как долго существует косметическая фирма в мире и в России, в частности?
По ее сведениям на российский рынок фирма вышла около года назад. А вместо ответа на вопрос о длительности научных разработок я услышала сногсшибательный рассказ (излагаю на удобоваримом языке, так как мне это было представлено обрывками фраз): 
"Представьте себе большую машину, внутрь которой закладываются соответствующие ингридиенты и там это все тщательно перемалывается, превращаясь в скраб. Вы же наверное пользовались скрабом, и вам попадались там небольшие шарики? Так вот эти шарики очень вредны для кожи, так как грубо ее ранят. В нашем же скрабе только мелкодисперсные частицы, которые проникают вглуб кожи и нежно отшелушивают омертвелую кожу".
 Садитесь! По логике вам двойка! Мне не удалось понять, как именно связана длительность существования фирмы с описанием технологии производства скраба?

Еще один совершенно очевидный вопрос прозвучал для девушки как просьба вычислить степенно-показательную производную схваток Брэкстона-Хикса в период прохождения Венеры по второстепенной границе Плутона:
- Каков принцип действия аппарата Клеатон? 
- Там есть три лампочки: синяя, зеленая и желтая! В зависимости от того, какая лампочка светит, происходит различное воздействие лекарства на кожу! Синяя лампочка предназначена для проникновения липосомного геля вглубь кожи, зеленая - для разглаживания морщин, а желтая - для убирания лишних отложений с области подбородка! 

Все лохотронщики мира подавились своими никотиновыми палочками в момент! То есть, грубо говоря, можно взять обычную трехстержневую ручку, заменить стержни на светодиоды, подключить к паре пальчиковых батареек, запихать все это в красивую коробочку и продавать как элитный косметический аппарат? 

Хвала всем катушкам индуктивности за Интернет, благодаря которому я узнала, что «Cleartone» - это фотоно-ультразвуковой аппарат, разработанный специально для  компании «DeSheli» и "оказывающий восстанавливающее омолаживающее воздействие благодаря ультразвуковым волнам разной длины и световому излучению". 

В конце презентации девушка попросила заполнить краткую анкету, в которой помимо прочего был вопрос о том, считаю ли я, что использование данной косметики поможет мне существенно омолодиться? Хорошо, что не предложили расписаться вилами на воде. 
Также предлагалось оценить как саму презентацию, так и работу менеджера по 10-балльной системе. Честно сказать, выше тройки поставить я не могла, но учитывая бесплатность процедуры и непреодолимое желание девушки отвечать на мои вопросы, поставила 8 баллов. 

В целом у меня сложилось ощущение полной профанации: неграмотная девушка без необходимого медицинского образования, не способная связать и двух слов, не смогла полноценно представить свой товар, рассказать о его достоинствах и недостатках. Саму процедуру она провела достаточно поверхностно, в основном акцентируя внимание на том, что мне жизненно необходимо пользоваться данной продукцией, чтобы не выглядеть лет на 80. 

Напоследок дам хороший совет менеджерам по персоналу: если предполагаемая должность относится к категории "Человек" - "Человек", НИКОГДА не берите на работу курящих. Отвратительный запах изо рта способен навсегда перечеркнуть все достижения вашей маркетинговой службы.

02.11.2012 (я)


Комментариев нет:

Отправить комментарий