пятница, 8 апреля 2011 г.

Помним ли о живых...


Прочитала заметку в блоге на ТИА: О памятной стеле, танке и нашей памяти...
Хорошая статья, душевная. Видно, что от сердца написал человек, и тема для него – не праздная повседневщина, а тонкая материя, рвущаяся от небрежного обращения и пустословия.
Мой дед, который к сожалению уже умер как раз воевал за Ржев. Никогда нам про войну не рассказывал, только награды показывал и самокрутку курил на крылечке, задумавшись о чем-то. Но мой дед жил на Урале и съездить к нему удавалось раз в пару лет. 


А у нас этажом ниже живет ветеран войны, ему уже за 80 - Андрей Дмитриевич. Живет с супругой. Я всегда его приветствовала на улице или в подъезде, здоровьем интересовалась. А пару лет назад решила его с праздником майским поздравить - зашла так, по-соседски, подарила гвоздики, непременно красно-бордовые.
Меня приняли очень душевно, обрадовались гостям, пригласили к столу, который хозяйка мигом накрыла. И предложили фронтовые 100 граммов налить. От водки отказалась – если честно, посчитала себя недостойной. Поддержала компанию только клюквенной наливкой. Естественно, за здоровье, за память, за живых.
Андрей Дмитриевич, оказывается, служил во флоте. Приписан был в Санкт-Петербурге. До какого звания дослужился, к сожалению, не помню, но тот факт, что у него был личный кортик, указывает, на офицера.
В прошлом году я снова, уже с сыном, пошла поздравить соседа с праздником 9 мая. Теперь мы уже купили цветы, конфеты. И совершенно неожиданно попали мы на праздничное застолье. Вокруг стола собралась большая и дружная семья – дети и внуки.
Парадный костюм с орденами и медалями и кортик висели на видном месте. Теперь уже моему сыну показали и боевое оружие и награды. Конечно, были и рассказы, воспоминания и впечатления. Видели бы вы, как светились мальчишечьи глаза при виде кортика.
А я была рада вдвойне. Тому, что у нашего соседа такая дружная семья, которая навещает его, собирается вместе и радует отца и деда. Тому, что моему сыну преподали, хоть краткий, но урок мужества и патриотизма, потому что его собственный прадед, к сожалению уже покоится в земле и некому поведать о войне.
Так к чему я все это. А собственно к тому, что согласна с автором вышеупомянутой заметки. Память наша – это не только монументы и памятники, это не только дань ушедшим, это прежде всего забота о живых, ведь так мало осталось очевидцев того страшного времени.

08.04.2011 (я)

Комментариев нет:

Отправить комментарий