Продолжение. Начало здесь.
Итак, вот я наконец в санатории. Поскольку до этого я ни разу не была в санатории, то всегда представляла его в виде большого здания, наподобие отеля. И чтобы обязательно красивая прилегающая территория с ландшафтным дизайном, фонтанами, пешеходными дорожками, клумбами и скульптурными композициями.
Итак, вот я наконец в санатории. Поскольку до этого я ни разу не была в санатории, то всегда представляла его в виде большого здания, наподобие отеля. И чтобы обязательно красивая прилегающая территория с ландшафтным дизайном, фонтанами, пешеходными дорожками, клумбами и скульптурными композициями.
На деле оказалось, что это некое подобие пионерского лагеря только для взрослых. Несколько одно- и двухэтажных построек, пара домиков коттеджного типа, центральное здание администрации – оно же клуб, старинная постройка, в которой находится поликлиника, столовая, спортзал и несколько подсобных строений. Все это располагается в редком парке смешанных деревьев, между которыми проложены тротуарные дорожки. Местами встречаются одинокие скамейки.
Как рассказала нам местный экскурсовод, несколько лет назад парк был весьма густорастущим. Представить себе это в нынешнем состоянии можно только имея очень хорошее воображение. В целях улучшения парковой зоны были приглашены ландшафтные дизайнеры, которые повырубили несколько десятков деревьев, но так ничего и не создали взамен. В настоящее время парк представляет собой совокупность небольших скоплений и одиноко растущих деревьев. А еще парк является какой-то аномальной зоной, потому что только здесь я увидела кустистые деревья. Причем, не одно и не два.
Летом здесь наверняка очень чудно, свежий воздух, много зелени. В разгар осени золотая пора сменяется унылой, дождливой погодой, моросящим дождиком и безмерной скукой. Нам с погодой повезло наполовину. Первую неделю мы наслаждались запоздалым осенним солнцем, которое рассеивалось между ветвей и отражалось в золотистом листопаде. Вторую половину мы ловили первые снежинки ртом, а, сидя в теплом номере, слушали неторопливые беседы деревьев по вечерам.
Расселение заняло не больше десяти минут – отметиться на ресепшене, дойти до корпуса, получить ключи и, вуаля, я в номере.
Интерьер номера – это полный советский союз: две кровати, две тумбочки, стул и телевизор, подвешенный к потолку. В небольшом предбанничке располагается зеркало и стойка-вешалка. Санузел поражает сознание хотя бы своим наличием. Уже хорошо, что не один на весь этаж, а в каждом номере свой. Отделка туалетной комнаты отражает основную составляющую этой комнаты. Коричневого цвета плитка, то ли купленная на распродаже остатков, то ли втюханная по остаточной стоимости с ржавыми подтеками на стенах. Пол покрашен масляной краской «в тон», правда непонятно, что выбрано образцом этого тона. Как обычно русский сервис, то есть отсутствие подвески для душа. Конечно нафига отдыхающим такая роскошь, мыться стоя под душем? В общем жилая составляющая санатория больше похожа на пансионат профсоюзов времен 60-х годов.
Поскольку это санаторий, пребывание в нем предполагает лечение и оздоровление. Однако нам (мне и моей соседке), видимо, как самым здоровым, из всех процедур назначили только бассейн.
Основным оздоровлением можно назвать аэробные нагрузки. Воздух, надо заметить здесь совершенно особенный. По словам экскурсовода, он сопоставим с кристально чистой атмосферой в швейцарских горах. Посему мы каждый день совершали неторопливые прогулки по окрестностям. Дышалось легко и свободно, и можно было физически ощутить движение озоновых молекул по кровеносным сосудам. К слову сказать, данный санаторий очень рекомендован при хронических заболеваниях органов дыхания.
Прогуляться можно было от корпуса до столовой по небольшой аллее, вокруг санатория и по поселку. Помимо этого можно было спуститься к Волге по дорожке, окаймленной кустарниками боярышника. Его огненно-красные ягоды аппетитно выделялись на фоне голубого неба и опадающей желтой листвы.
Пляж представлял собой большую поляну, густо поросшую травой и песчаную косу вдоль берега. На пляже установлена пара беседок, сидя в которых, приятно полюбоваться березовой рощей на противоположном берегу, спокойной ярко-синей волжской водой и немногочисленными отдыхающими прогуливающимися рядом.
Местный контингент весьма колоритен, несмотря на то, что преобладают преимущественно пенсионеры. С нами за столом оказалась привлекательная женщина лет пятидесяти по имени Галина. Чрезмерной деликатностью она производила впечатление немного избалованной манерной фифы, попавшей волею случая из столицы в провинцию. Реальность оказалась куда проще – она полковник милиции в отставке из небольшого городка в Тверской области с населением чуть больше 30 тысяч человек. Излишняя деликатность на деле оказалась хорошим воспитанием и провинциальной скромностью.
За соседним столом сидела весьма ухоженная дама, каждый день меняющая наряды и украшения. Она была олицетворением моды среди местных красавиц. Однако все ее очарование пропало, когда однажды она спросила: «Есть ли в бассейне фэн?» Признаюсь, я не сразу поняла, о чем идет речь.
Говоря о моде, следует сказать пару слов о том, что для приезжих пенсионеров санаторий является, возможно, единственным местом, где они могу продемонстрировать свои наряды. Помните, как в мультике про Простоквашино мама дяди Федора сказала на море, что у нее еще остались не надеванными 4 вечерних платья.
Также и тут. Народ щеголял в своих лучших нарядах на процедурах, в столовой, и уж конечно на вечерних танцах, кои организовывались через день. Поразил один мужичок, лет 65, который почти каждый день надевал новый костюм, причем разных цветов. Все местные дамы вертелись вокруг него как пчелы вокруг меда. А когда он надел белоснежный костюм, ему можно было сходу давать титул «Мистер санаторий».
Еще две местные модницы, которых мы между собой назвали «лисицы», вместо нарядов каждый день меняли кавалеров. Не раз мы становились свидетелями, как в местном магазинчике им покупали шоколадки, конфеты и коньячок. А по вечерам протоптанным маршрутом расходились они из столовой в нумера под ручку с престарелыми, но еще о-го-го спутниками.
За воротами санатория нам встречались не менее интересные персонажи. Например, по дороге в поселковый магазин можно было всегда встретить местного алкоголика, который спрашивал у каждого встречного добавить на опохмел. Причем в зависимости от времени суток ставки варьировались от 5 до 15 рублей. Несмотря на то, что мало кто удовлетворял его просьбу, каждый вечер они ходил умеренно пьяным и неизменно курил «Приму».
В итоге мое пребывание в санатории превратилось в интересный отдых, главным развлечением которого стало наблюдение за людьми. А ведь нет ничего более увлекательного, чем обозревать настоящую окружающую нас жизнь.
31.07.2011 (я)
Комментариев нет:
Отправить комментарий