вторник, 19 апреля 2011 г.

Даешь автоматизацию поликлиник!

Каждый из нас хотя бы раз бывал в поликлинике. В простой, не изменившейся со времен социализма, поликлинике. В поликлинике по месту жительства, той, где оказывают бесплатные до сих пор еще медицинские услуги. Где принимают участковые терапевты, педиатры и узкие специалисты, где находится первобытнообщинный физиокабинет, и такая же первобытнообщинная регистратура. Вот о последней и пойдет речь.


Само слово регистратура вроде как происходит от слова регистрировать, регистрация. Собственно этим она и занимается. Вопрос в том, как? Каково качество услуг, производимых на свет этим островком бюрократии?
Если вы хотите утром дозвониться в поликлинику, а точнее в регистратуру, например для того, чтобы уточнить время приема нужного вам врача, оставьте ваши тщетные попытки при себе. Утро – это время вызова участкового врача на дом. Примерно с 8 до 12 часов единственный, как правило, телефон атакует множество болеющих граждан. И на все эти звонки отвечает та же самая регистратор, которая выдает карточки, оформляет лист посещения врача, записывает к специалистам или просто отвечает на вопросы посетителей в окошечке. При таком КПД некоторые больные к моменту дозвона имеют все шансы выздороветь.
Если вы стали счастливчиком и услышали долгожданное «Поликлиника», не спешите радоваться. Узнать время приема нужного вам врача еще можно, а вот записаться к нему – сложнее, поскольку по телефону этого сделать нельзя. Может и не везде, но, например, в детских поликлиниках листочек записи выкладывают в 8 утра. К 9-ти часам все графы в нем, как правило, уже заполнены. И если вы не успели, то на следующий день – извольте придти пораньше.
Допустим, вы пришли на прием к врачу. Но прежде, чем попасть в кабинет, вам необходимо обратиться в регистратуру, чтобы получить карточку и выписать талон на прием. Почему при тотальном поклонении нанотехнологиям, нельзя установить простейший как амеба компьютер, чтобы несколькими нажатиями клавиш распечатывать данный талон, мне непонятно.
Конечно автоматизация работы регистратора – это дополнительные затраты, причем не только на закупку необходимого оборудования, но и на обучение персонала. Но ведь когда то же надо двигаться вперед к информационным технологиям.
Вот, например, в четвертей поликлинике г. Краснодар, отменены многоразовые картонные талончики. На прием к врачу теперь можно записаться с помощью пластиковой карты. Там установили систему «Электронная регистратура».
Теперь чтобы записаться на прием к врачу нужно всего лишь подойти к терминалу, отсканировать штрих-код с личной карточки и выбрать специалиста и нужный час приема. После этого система распечатает талон, на котором кроме даты и времени приема, написано имя пациента. Система «Электронная регистратура» с пластиковыми картами намного удобнее аналогов, потому что не надо вводить персональные данные вручную. Они автоматически считываются со штрих кода карты.
Еще одной прекрасной инициативой, вполне воплотимой в жизнь, является создание единого сайта или хотя бы странички всех поликлиник, с указанием фамилии и времени работы врача, номера кабинета, необходимых телефонов и адресов. Если поликлиника оказывает платные услуги, хорошо было бы вывесить их список и прейскурант. В идеале, каждая поликлиника должна иметь свой собственный сайт, на котором запись к врачам осуществлялась бы он-лайн, как рукой регистратора поликлиники для тех, у кого нет Интернета, так и гражданами самостоятельно. Например, для жителей Тверской области, которые вынуждены приезжать в Тверь для посещения узких специалистов, такая информация помогла бы правильно запланировать поездку и сэкономить время.
На этом же сайте можно разместить различную дополнительную информацию о здоровом образе жизни, о необходимости вакцинации, о способах сохранения и поддержания здоровья,  социальную рекламу о вреде курения, алкоголизма и наркомании, в общем, все то, что красиво развешано на стенах поликлиник в виде самиздатовских плакатов.
Реклама лекарственных средств, которой так кишит наше телевидение и радио, вполне могло бы оправдать затраты на создание и развитие данного сайта.
Надеюсь, что администрация города и области примет данное предложение к сведению и найдет средства для реализации данного социально важного проекта.


19.04.2011 (я)

1 комментарий:

  1. Это точно! Ни одному городу не помешает такая система! Это Марлезонский балет поликлиник порядком уже всем надоел!

    ОтветитьУдалить